Первый раз я попала на конференцию «Праворуба» в 2019 году. Это было, как удар током. Во-первых я приехала на конференцию после продолжительного вынужденного «отпуска», во-вторых, то, что я там услышала, увидела, узнала, привело меня в восторг. Это были ноу-хау, которые я и сейчас применяю в своей деятельности.
Кроме того, это скопление людей, не безразличных к тому, что происходит, людей, которые готовы делиться накопленным опытом, знаниями со всеми, без каких либо условий, и условностей. Участники «Праворуба» давно стали большой дружной семьей, готовой в любой момент прийти к тебе на выручку, научить, объяснить, рассказать и показать.
Каждый раз, когда приезжаю на конференции, я как студент, который сидит на лекции очень талантливых преподавателей, и с прилежностью записывает конспект, что бы знания всегда оставались под рукой. И в любой момент можно было подсмотреть в тетрадь, и применить на практике. Ты знаешь, что это не пустые, по 10 раз переписанные с разных ресурсов данные, вырванные куски из контекста, различных источников. Это реальная практика, реальных специалистов. И это тем ценнее.
И вот настал мой звездный час! Наконец мне есть чем поделиться с коллегами, и я из разряда студента, на время превращусь в лектора.
В современных условиях общество возлагает на врачей всю ответственность за здоровье граждан, но до сих пор отсутствует система правовой защиты медицинских работников. Как признают юристы-медики, сегодня это одна из самых уязвимых групп в правовом поле.
Пациенты часто несправедливо осуждают врачей. В то же время для лечащего врача установлено так много обязанностей и запретов, а у пациента, как потребителя медицинских услуг, гораздо больше прав. С другой стороны, большинство врачей не знают, как надлежащим образом защитить себя, как защитить свои законные интересы, а в судебном разбирательстве медицинские дела являются самыми сложными.
Как бы это не смешно звучало, но частные клиники часто пренебрегают элементарными правилами ведения документооборота. С чем я и столкнулась, когда ко мне обратился главный врач за юридической помощью. Но ведь это прописные истины, скажут мне коллеги, медицинская карта пациента, договор об оказании медицинской услуги, простые документы, о которых мы знаем, слышали неоднократно.
Конечно мы знаем, что ехать на красный свет нельзя, а бывает нет-нет да и проскочишь, в надежде, что на этот раз пронесет, и все будет хорошо. Но ведь не соблюдая прописные истины мы рискуем, наступлением ответственности (гражданской, административной, уголовной), может быть причинен вред имуществу, здоровью, третьих лиц.
Так же и в медицинской организации, не соблюдение обычного порядка составления документов, предусмотренных действующим законодательством влечет серьезные последствия для нерадивых владельцев этих клиник.
Так, что, Москва 2023 встречай нового оратора!
Уважаемая Оксана Николаевна, «медицинская» тематика в юриспруденции очень важна и востребована, но для многих коллег остаётся малоизученной, поэтому Ваше выступление обречено на успех, и мы все с нетерпением будем ждать его на апрельской конференции! ;)
Уважаемый Иван Николаевич, спасибо за доверие прежде всего, и предоставленную возможность выступить на конференции, это для меня огромная честь!
Уважаемая Оксана Николаевна, ох какая у Вас шикарная тема, такой информации днем с огнем не найдешь! Вот чем и отличаются конференции Праворуба, передача того опыта и тех знаний, которые нигде не найдешь, если только собственным опытным путем, но ведь можно ж сократить;) Буду рада новой встречи с Вами в Москве!!!
Уважаемая Ксения Евгеньевна, благодарю, к сожалению по вопросам взаимодействия с врачами и пациентами в интернете есть масса противоречивой информации. Медицина это своего рода закрытое общество, со своими правилами и корпоративной этикой, материалов по теме действительно не достаточно. До встречи в Москве!
Уважаемая Оксана Николаевна, Вы со своим выступлением лично для меня являетесь хедлайнером данной конференции, так как в настоящее время я работаю в медицинской организации и не понаслышке знаю о многих проблемах, с которыми ежедневно сталкиваются работники здравоохранения.
До встречи на конференции!
Уважаемая Алёна Александровна, благодарю! постараюсь соответствовать ожиданиям!
Уважаемая Оксана Николаевна, предложенная Вами тема необычайно интересная и я с удовольствием послушаю Ваше выступление.
Проблема взаимоотношений врач-пациент состоит в том, что всё новое законодательство по сути направлено на уничтожение здравоохранения в России, уничтожения статуса врача как лекаря и превращение его в торгаша, что противно в силу специфики работы врача. Многие не понимают это.
К сожалению, всё чаще и чаще, несчастные случаи в медицине, а без них никак, ибо врачи не Боги, суды ставят на поток для зарабатывания денег ушлыми дельцами.
Именно поэтому и хочется услышать Ваше видение, как специалиста, работающего непосредственно внутри этой темы!
До встречи на весенней Конференции! (handshake)
Уважаемый Евгений Алексеевич, благодарю. К сожалению потребительский экстремизм в медицине набирает обороты, вопросы мало освещены, врачи по сути бесправные. Все права законом закреплены только за пациентами. Хотелось бы конечно в законодательстве увидеть уравновешение прав и обязанностей и у пациентов и у врачей.
Уважаемая Оксана Николаевна, рад буду встрече в Москве и с нетерпением жду Вашего выступления. Тема медицины не моя, но общее представление иметь хотелось. Налеюсь с Вашей помощью восполнить свои пробелы.
Уважаемый Владимир Борисович, спасибо! до встречи!
Уважаемая Оксана Николаевна, тема очень интересная, особенно с учетом последнего Пленума ВС по моральному вреду. Я также работаю с частными клиниками и полностью согласен с Вами, что на сегодняшний день медицинские организации являются наиболее незащищенными звеньями в сфере медицины. ТФОМСы, региональные минздравы, страховые компании и пациенты обладают куда большими правовыми возможностями и вопрос квалифицированной юридической помощи врачам и медорганизациям сейчас актуален как никогда. Спасибо за выбранную тему доклада!
Уважаемый Иван Андреевич, благодарю! Вопрос очень интересный. Медицинские организации, это как государство в государстве. Много разных тем вытекает. За свою практику создавала с нуля четыре клиники, Управление здравоохранения. Три из клиник до сих пор работают, управление здравоохранения оптимизировали, прочем, как и всю медицину.